Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Горячая линия гимназии

6 -  71 - 96

Телефоны доверия

8 (029) 899-04-01

8 (017) 202-04-01

Анонимный приём врачей

8 (017) 331-90-64

8 (029) 101-73-73

8 (029) 774-66-59

Круглосуточный телефон

детской линии помощи

 8 801 100 16 11

Республиканский центр психологической помощи

8(017)3001006 (сайт: http://rcpp.by/)

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок 4-86-24

Телефон «Доверие»

4-86-04

Телефон «Горячая линия»

4-89-00

Адрес Центра: ул. Советская, 21

Введите заголовок

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Инновационные проекты

В государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Жодино» с 2020/2021 учебного года стартует инновационный проект «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по обеспечению психологически безопасной среды».

Срок реализации инновационного проекта: 2020 – 2023 годы.

Консультанты проекта:

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

Овсянникова Оксана Петровна, педагог-психолог высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Руководитель проекта:

Коршун Геннадий Вячеславович, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Жодино»

Проект реализуется совместно с государственным учреждением образования «Жодинский социально-педагогический центр».

О проекте

«Именно хорошая среда является для организма

одним из первейших факторов самоактуализации и здоровья».

А. Маслоу

Цель проекта: создание психологически безопасной образовательной среды, обеспечивающей формирование гуманных межличностных отношений и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса посредством взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования.

Безопасность – это состояние защищенности человека, общества, государства от внешних и внутренних угроз. Психологические угрозы носят скрытый характер, но оказывают огромное разрушительное влияние на эмоциональное состояние детей и подростков их обучение и дальнейшую социализацию в обществе.

Результаты опроса 5 тысяч несовершеннолетних показали, что каждый второй из опрошенных сталкивался с конфликтными ситуациями в школьной среде. Это доказывает, что проблема эта стоит очень остро, поэтому обеспечение психологической безопасности образовательной среды должно выступать одной из центральных задач психологического сопровождения в школе.

Своевременное прогнозирование и выявление типичных кризисных ситуаций, психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка, оказанные подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать существующих трагедий.

Высокие требования от деятельности учащихся без предвзятого отношения, доброжелательная обстановка в классе, единые критерии оценки обучающихся, высокий уровень увлеченности в образовании и процессе обучения, участие родителей в процессе воспитания, способность пользоваться навыками социального взаимодействия, способствуют увеличению уровня безопасности образовательной среды.

Образовательное пространство в учреждениях образования и семье должно быть психологически комфортным, предоставляющим возможности для творческой деятельности, сотрудничества, свободы выбора, а каждый участник образовательного процесса должен владеть навыками диалога и стрессоустойчивости, понимания и принятия мнения другого человека, взаимопонимания и мира в любых ситуациях.

В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:

  • повышение уровня психологической компетентности педагогических работников, учащихся и родителей в вопросах обеспечения психологической безопасности образовательной среды;
  • использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов в практической деятельности учителей, педагогов-психологов, педагогов социальных;
  • улучшение психологического климата в учреждении образования;
  • укрепление психологического здоровья обучающихся, педагогических работников;
  • способность и готовность участников образовательного процесса предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, владеть способами доверительно-доброжелательных, гуманных межличностных взаимоотношений.
Соседние подразделы:
Духовно-нравственное воспитание
Методические разработки
Театральная деятельность

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык

Контакты

8 (01775) 6 71 96
gimn@zhodino-edu.gov.by

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222169
Открыть контакты

Оплата наших услуг

Удаленное обучение

Конкурсы

Спасибо за Победу!

Книга Беларуси

22 марта - День памяти Хатынской трагедии