Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Оплата наших услуг

Телефоны доверия

8 (029) 899-04-01

8 (017) 202-04-01

Анонимный приём врачей

8 (017) 331-90-64

8 (029) 101-73-73

8 (029) 774-66-59

Круглосуточный телефон

детской линии помощи

 8 801 100-16-11

Республиканский центр психологической помощи

8(017)300-10-06 (сайт: http://rcpp.by/)

Служба срочного реагирования г. Жодино

8 (017)75 6-56-12

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок

8(017)75 4-86-24

Телефон «Доверие»

8(017)75 4-86-04

Телефон «Горячая линия»

8(017)75 4-89-00

Адрес Центра:

ул. Советская, 21

-

-

Оказание ситуационной помощи инвалидам

  1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
  2. Оказание ситуационной помощи осуществляется ответственным работником инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения образования.
  3. Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом  по телефону: 8017 (75) 6-71-96 При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
  4. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.
  5. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;

5.3. обращение непосредственно к инвалиду.

  1. Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):

Ответственный работник:

выходит, на улицу, открывает входные двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к специалисту, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный работник:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг; 

сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; 

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода.

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения с целью организации посещения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает  для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Соседние подразделы:
Портал рейтинговой оценки
Электронное обращение
Политика в отношении куки и обработки персональных данных

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

2025 год

Выберите язык

Контакты

8 (01775) 6 71 96
gimn1@zhodino-edu.gov.by

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222169
Открыть контакты

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

ШАГ

Профориентация

-

Мероприятия в рамках акции «МАРАФОН ЕДИНСТВА»

Мы в instagram