Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Оплата наших услуг

Телефоны доверия

8 (029) 899-04-01

8 (017) 202-04-01

Анонимный приём врачей

8 (017) 331-90-64

8 (029) 101-73-73

8 (029) 774-66-59

Круглосуточный телефон

детской линии помощи

 8 801 100 16 11

Республиканский центр психологической помощи

8(017)3001006 (сайт: http://rcpp.by/)

Служба срочного реагирования г. Жодино

6 56 12

-

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок 4-86-24

Телефон «Доверие»

4-86-04

Телефон «Горячая линия»

4-89-00

Адрес Центра: ул. Советская, 21

Безопасность детей в сети

Министерство образования Республики Беларусь

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Минский городской исполнительный комитет

ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома

Питание

Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. Любой родитель, воспитывающий ребенка-школьника, несет полную ответственность за его здоровье, а потому должен всерьез озаботиться вопросом, чем питается его ребёнок, будучи в школе, и питается ли вообще. Здоровое питание школьников – проблема серьезная, ведь именно в школьный период в детском организме происходит наибольшее количество изменений. В соответствии с санитарными нормами и правилами  ГУП «Жодинский комбинат общественного питания» совместно с отделом образования по спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета организовывает регулярное здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях г. Жодино.

Питание в учреждении осуществляется на основании примерного двухнедельного перспективного меню с учётом сезонности, физиологических потребностей школьников разных возрастов, на основании норм потребления пищевых веществ и энергии для детей согласно санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь. В примерных двухнедельных рационах питания учащихся, получающих 3-разовое питание, такие пищевые продукты, как молоко и кисломолочные напитки, масло растительное и коровье, сахар, мясо (птица), хлеб, крупа, овощи, свежие фрукты или соки (нектары) ежедневно, другие пищевые продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) - 2 - 3 раза в неделю. Питание учащихся щадящие по химическому составу и способам приготовления: колбасы и сосиски вареные используются высшего и первого сортов не более 2 раз в неделю, при одноразовом приеме пищи - не более 1 раза в неделю, используются диетические яйца, нежирное мясо (говядина первой категории), свинина мясная; цыплята-бройлеры, кондитерские изделия используются богатые пектином, для приготовления блюд используют йодированную соль, в рационы питания не включаются одноименные блюда в течение двух дней подряд, в рационы питания не включают продукты с острым вкусом (горчица, хрен, перец красный и черный, уксус). В рецептурах блюд уксус заменяется лимонной кислотой. Вместо острых приправ используют вкусовые приправы: лук, чеснок, корица, ванилин. Из жиров используют сливочные и растительные масла, для приготовления блюд способы кулинарной обработки преимущественно такие, как варение, тушение, запекание, приготовление на пару. Ежедневно проводится С-витаминизация готовой пищи. Для отдельных учащихся в соответствии с заключением врача-педиатра (врача общей практики) организуем лечебное (диетическое питание). Рационы питания учащихся в учреждениях образования включают: завтрак – закуска (салат), горячее блюдо, напиток; обед – закуска (салат), суп, горячее блюдо, сладкое блюдо или сок; полдник – напиток, выпечка, фрукты; ужин – закуска (салат), горячее блюдо, напиток. Для составления дневного рациона питания предусмотрено питание за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет средств родителей или иных законных представителей.

Все продовольственное необходимое для обеспечения питания учащихся закупается в организациях и предприятиях изготовителей Республики  Беларусь только качественная продукция, по экономически обоснованным ценам. Стоимость питания для разных возрастных групп учащихся формируется в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ № 317 от 27.04.2013 года (с дополнениями и изменениями), где установлены натуральные и денежные нормы, в зависимости от возраста и времени пребывания в учебном заведении учащихся.

       

Очень важно что бы родители и дети понимали, что школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и  формируется образ жизни, включая тип питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это  связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей. Здоровое (рациональное) питание  -  одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все более понятным, что именно здоровье  - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми  пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного внимания.

Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: „Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.  Никто ещё не оспорил Сократа, но и следуют его кредо немногие. Ведь еда — наслаждение: после  хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины  —  особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и  детям. Особенно это важно для растущего детского организма. Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание. Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.

Примерное двухнедельное меню ГПД

Примерные рационы питания на летне-осенний период 2023

Соседние подразделы:
Телефоны горячей линии
Деловой стиль одежды
Дневники учащихся
Адаптация учащихся
О поступлении в 1-ый класс
Подготовка к школе
Памятка родителям

Выберите язык

Контакты

8 (01775) 6 71 96
gimn1@zhodino-edu.gov.by

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222169
Открыть контакты

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

ШАГ

Конкурсы

Профориентация

80-летие освобождения Беларуси

-

ГСЗ

Книга Беларуси

Мы в instagram