Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Оплата наших услуг

Телефоны доверия

8 (029) 899-04-01

8 (017) 202-04-01

Анонимный приём врачей

8 (017) 331-90-64

8 (029) 101-73-73

8 (029) 774-66-59

Круглосуточный телефон

детской линии помощи

 8 801 100 16 11

Республиканский центр психологической помощи

8(017)3001006 (сайт: http://rcpp.by/)

Служба срочного реагирования г. Жодино

6 56 12

-

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок 4-86-24

Телефон «Доверие»

4-86-04

Телефон «Горячая линия»

4-89-00

Адрес Центра: ул. Советская, 21

Безопасность детей в сети

Министерство образования Республики Беларусь

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Минский городской исполнительный комитет

ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома

Профориентация

В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают старшекласснику и абитуриенту сделать правильный шаг:

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
  2. Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными.
  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
  4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
  5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
  7. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
  8. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
  10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.


Вернуться в раздел Профориентация

Выберите язык

Контакты

8 (01775) 6 71 96
gimn1@zhodino-edu.gov.by

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222169
Открыть контакты

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

ШАГ

Конкурсы

Профориентация

80-летие освобождения Беларуси

-

ГСЗ

Книга Беларуси

Мы в instagram