Innovation project goal:
justification, construction and implementation of a psychological and pedagogical model of ethnic socialization and multicultural competence of students based on Orthodox traditions and values of the Belarusian people, formation of a personality capable of effective life in a multinational and multicultural environment, having a sense of patriotism and respect for other cultures, the ability to live in peace and harmony with people of different nationalities and beliefs.
Objectives of the innovation project:
creation of a system of work of an educational institution based on the introduction of effective forms and pedagogical technologies that ensure successful ethnic socialization and multicultural competence of students;
development and implementation of innovative technological techniques, approaches, methods and forms of ethno-cultural socialization and multicultural competence of students;
search for new directions, pedagogical ideas, technological solutions for the formation of a positive ethnic identity of the individual and multicultural competence of students;
development of behavioral skills, models of constructive communication with representatives of other cultures and ethnic groups;
stimulating the pedagogical initiative, improving the professional skills of teachers;
formation of psychological competence of participants in the educational process (students, teachers, parents).
Terms of innovation activities: 2021-2024
Expected results
Students have developed personal qualities and skills:
acceptance and awareness of the value of their national traditions, respect for the customs of other peoples;
at the level of social competence – the ability to live in peace and harmony with representatives of different nationalities and beliefs;
at the level of personal competence – the ability to recognize one's ethnicity, to relate positively to the markers of one's ethnic group (language, traditions, native land, way of life, way of life, etc.);
at the level of activity competence – the ability to anticipate conflict situations, constructively overcome contradictions; consciously relate to the processes of inculturation and to the independent choice of a model of behavior and communication.
In our understanding, multicultural competence is a system of interrelated and interdependent knowledge, skills, abilities of students, their abilities, experience, personal qualities that make up a single whole and favor the development of cultures of different peoples. Based on this definition, as well as taking into account the requirements of the curriculum of the Republic of Belarus, the structure of multicultural competence of students ' personalities is developed:
must know:
– название родного города, поселка, страны, столицы, достопримечательности столицы и малой родины; официальные символы Беларуси (флаг, герб); природные символы Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен).
иметь представление:
– о белорусских народных промыслах (ткачество, гончарство, соломоплетение); о предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из льна, глины, соломки); о блюдах белорусской народной кухни; элементах белорусского национального костюма; о других странах и народах, особенностях их культуры; культурном и национальном многообразии стран мира, особенностях внешнего вида людей разных народов, их национальной одежды, традициях, условиях жизни.
должен уметь:
рассказывать о национальных праздниках Республики Беларусь, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, класс, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски); отличать людей разных рас
должен обладать личностными качествами:
самостоятельно проявлять во взаимодействии со сверстниками и взрослыми нравственные качества, свойственные белорусам (доброта, честность, щедрость, гуманность, трудолюбие, любовь к родному краю, к Республике Беларусь, гостеприимство, отзывчивость.
Таким образом, социальные навыки создают базу для дальнейшего этнической социализации и развития поликультурной компетентности обучающихся, которая заключается:
- в умении продуктивно взаимодействовать в детском коллективе, в социуме;
- в сформированности активной гражданской позиции, ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях белорусского общества;
- в достаточном уровне правовой и политической культуры;
- в расширении конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, творческой, общественно значимой деятельности;
- в понимании принципов коллективизма и социальной солидарности;
- в сформированности позитивного отношения к близким, к сверстникам, взрослым, в том числе, к людям с ограниченными психофизическими возможностями
Сказки ангелов
Кукла рождественской девочки
Знічкі, якія вяртаюцца
Дзінка
Батлейка
Рождество
Покрова
Мастер-класс «Добрый день, батлейка!»
АКЦИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА
«Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»
Консультанты проекта:
Осипов Алексей Иванович, заведующий кафедрой философии учреждения образования «Институт подготовки научных кадров НАН Беларуси», доктор философских наук, профессор;
Финькевич Людмила Владимировна, заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;
Лазуко Борис Андреевич, заведующий отделом древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси, кандидат искусствоведения, доцент;
Бройко Александр Васильевич, директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».
Руководитель инновационного проекта:
Коршун Геннадий Вячеславович, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Жодино».
Координатор инновационного проекта:
Конон Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе.