Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Адаптация учащихся

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе:

 - Очень много разных учителей.

 - Непривычное расписание (новый режим).

 - Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены

 - Новые дети в классе Новый классный руководитель.

- В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.

 - Проблемы со старшеклассниками.

 - Возросший темп работы.

 - Другие нормы оценок.

 - Новые, непривычные требования к оформлению работ.

 - Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Рекомендации родителям:

1. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.

3. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.

4. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.

5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.

6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.

8. Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.

 

04 мая 2017 г.

Как помочь детям подготовиться к вступительным испытаниям в гимназию

Семейная атмосфера младшего школьника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче вступительных испытаний в гимназию. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику младшей школы в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Активность внимания и умственной деятельности Вашего ребенка повысится, например, при наличии приятных запахов лимона, лаванды и т. п. или негромких фоновых звуков – приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче вступительных испытаний, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Подберите оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть во время вступительных испытаний, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка.

Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит для вас большого труда. Постарайтесь сами научиться, а такженаучить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на  вступительном испытании, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне испытания - это может отрицательно сказаться на результате  испытания. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Подготовьте различные варианты контрольных  заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников заданий).

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего испытания.

Накануне  испытания обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 

      ПОСОВЕТУЙТЕ ДЕТЯМ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ: 

  • пробежать глазами все предлагаемые задания, чтобы увидеть, какого типа сложности в них содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • если не знаешь решения или не уверен, пропусти задание и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени решить задание, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И ПОМНИТЕ: САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО СНИЗИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДХОДЯЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ!

 

 








Соседние подразделы:
Телефоны горячей линии
Перечень территорий микрорайонов школ
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Деловой стиль одежды
Дневники учащихся
Профориентация учащихся
Профилактика суицидов
Интернет и дети
О поступлении в 1-ый класс
Вниманию родителей

Контакты

8 (01775) 76196
gimnazia1zhodino@mail.ru

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222160
Открыть контакты

Книга Беларуси

2017 - Год науки