Государственное учреждение образования"Гимназия № 1 г. Жодино"

Оплата наших услуг

Телефоны доверия

8 (029) 899-04-01

8 (017) 202-04-01

Анонимный приём врачей

8 (017) 331-90-64

8 (029) 101-73-73

8 (029) 774-66-59

Круглосуточный телефон

детской линии помощи

 8 801 100 16 11

Республиканский центр психологической помощи

8(017)3001006 (сайт: http://rcpp.by/)

Служба срочного реагирования г. Жодино

6 56 12

-

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок 4-86-24

Телефон «Доверие»

4-86-04

Телефон «Горячая линия»

4-89-00

Адрес Центра: ул. Советская, 21

Безопасность детей в сети

Министерство образования Республики Беларусь

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Минский городской исполнительный комитет

ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома

Инновационный проект 2021-2024

 «Внедрение модели этнической социализации  и формирования  поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»

Цель инновационного проекта:

обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели этнической социализации и поликультурной компетентности  обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей чувством патриотизма и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, верований.

Задачи инновационного проекта:

создание системы работы учреждения образования, основанной на внедрении эффективных форм и педагогических технологий, обеспечивающих успешную этническую социализацию и поликультурную компетентность  обучающихся;

разработка и внедрение инновационных технологических приемов, подходов, методов и форм этнокультурной социализации и поликультурной компетентности обучающихся;

поиск новых направлений, педагогических идей, технологических решений формирования позитивной этнической идентичности личности и поликультурной компетентности обучающихся;

развитие поведенческих навыков, моделей конструктивного общения с представителями иных культур и этносов; 

стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства педагогов;

формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021–2024

Ожидаемые результаты

У учащихся развиты личностные качества и умения:

принятие и осознание ценности своих национальных традиций, уважительное отношение к обычаям других народов;

на уровне социальной компетенции – умение жить в мире и согласии             с представителями разных национальностей, верований; 

на уровне личностной компетенции – способность осознать свою этническую принадлежность, позитивно относиться к маркерам своей этнической группы (язык, традиции, родная земля, образ жизни, быт и др.);

на уровне деятельностной компетенции – способность предвосхищать конфликтные ситуации, конструктивно преодолевать противоречия; осознанно относиться к процессам инкультурации и к самостоятельному выбору модели поведения и общения.

В нашем понимании, поликультурная компетентность – это система взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений, навыков обучающихся, их способностей, опыта, личных качеств, составляющих единое целое и благоприятствующих освоению культур разных народов. Исходя из данного определения, а также с учетом требований учебной программы РБ, разработана структура поликультурной компетентности личности обучающихся:

должен знать:

– название родного города, поселка, страны, столицы, достопримечательности столицы и малой родины; официальные символы Беларуси (флаг, герб); природные символы Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен).

иметь представление:

– о белорусских народных промыслах (ткачество, гончарство, соломоплетение); о предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из льна, глины, соломки); о блюдах белорусской народной кухни; элементах белорусского национального костюма; о других странах и народах, особенностях их культуры; культурном и национальном многообразии стран мира, особенностях внешнего вида людей разных народов, их национальной одежды, традициях, условиях жизни.

должен уметь:

рассказывать о национальных праздниках Республики Беларусь, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, класс, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски); отличать людей разных рас

должен обладать личностными качествами:

самостоятельно проявлять во взаимодействии со сверстниками и взрослыми нравственные качества, свойственные белорусам (доброта, честность, щедрость, гуманность, трудолюбие, любовь к родному краю, к Республике Беларусь, гостеприимство, отзывчивость.

Таким образом, социальные навыки создают базу для дальнейшего этнической социализации и развития поликультурной компетентности обучающихся, которая заключается:

- в умении продуктивно взаимодействовать в детском коллективе, в социуме;

- в сформированности активной гражданской позиции, ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях белорусского общества;

- в достаточном уровне правовой и политической культуры;

- в расширении конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, творческой, общественно значимой деятельности;

- в понимании принципов коллективизма и социальной солидарности;

- в сформированности позитивного отношения к близким, к сверстникам, взрослым, в том числе, к людям с ограниченными психофизическими возможностями

«Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»

Консультанты проекта:

Осипов Алексей Иванович, заведующий кафедрой философии учреждения образования «Институт подготовки научных кадров НАН Беларуси», доктор философских наук, профессор;

Финькевич Людмила Владимировна, заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;

Лазуко Борис Андреевич, заведующий отделом древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси, кандидат искусствоведения, доцент;

Бройко Александр Васильевич, директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».          

Руководитель инновационного проекта:

Коршун Геннадий Вячеславович, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Жодино».

Координатор инновационного проекта:

Конон Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе.



Соседние подразделы:
Участие в инновационном проекте 2020-2023
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных,...

Выберите язык

Контакты

8 (01775) 6 71 96
gimn1@zhodino-edu.gov.by

ул. Гагарина, 32 г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 222169
Открыть контакты

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

ШАГ

Конкурсы

Профориентация

80-летие освобождения Беларуси

-

ГСЗ

Книга Беларуси

Мы в instagram